Торговые марки

      При создании и продвижении бизнеса многие предприниматели стремятся обозначить (индивидуализировать) себя на многообразном рынке товаров и услуг. Для того, чтобы быть узнаваемыми, отличаться от других участников рынка, создаются логотипы, фирменные знаки, уникальные коммерческие наименования, рекламные словосочетания и слоганы. Создание и продвижение таких средств индивидуализации на рынке требуют немалых (а иногда и очень больших!) затрат: денежных средств, сил и времени. Зачастую в этом направлении работают целые команды специалистов: маркетологи, программисты, дизайнеры. Такие вложения со временем с лихвой окупаются, ведь успешные торговые марки начинают работать и проносить плоды своим создателям. Как справедливо говорят, «сначала ты работаешь на свое имя - потом имя работает на тебя».

      Естественно, собственники бизнеса стремятся обеспечить юридическую защиту своего наименования, знака, логотипа, сохранить его уникальность, оградить от постороннего незаконного использования. Одним из распространенных правовых способов такой защиты является регистрация знака для товаров и услуг (или, как часто его называют – торговая марка).

     Торговая марка - это знак, который выступает Вашей визитной карточкой и помогает выделить Ваш товар среди таких же товаров других производителей, зарегистрированный в установленном законом порядке и, как следствие, обеспеченный правовой защитой от незаконного использования. По форме выражения торговые марки бывают: словесные (например: слово, слоган, девиз, набор букв), изобразительные (например: фигура, узор, орнамент), объемные (например: коробка, флакон), комбинированные (например: слоган на коробке или орнамент со слоганом), звуковые (например: определенной мелодии), цветные и др.

      В современных рыночных условиях имеет место недобросовестная конкуренция, в которой кто-то может посягнуть на Ваше наименование, начав использовать его без вашего ведома и разрешения, или, куда хуже, зарегистрировав ее на свое имя. Для того, чтобы избежать этого, необходимо зарегистрировать (и тем самым защитить) Вашу торговую марку.

      С регистрацией торговой марки Вы получаете следующие преимущества:

      1. Ваша торговая марка будет охраняться государством.

     2. Вы, как правообладатель (владелец) торговой марки, сможете использовать ее в своей хозяйственной деятельности, а также разрешать или запрещать ее использовать другим лицам. При этом, предоставляя разрешение на использование своей торговой марки, Вы имеете право на вознаграждение.

     3. У Вас появится возможность регистрации домена «ua» первого или второго уровня, что является более простым в запоминании, и который (в отличии от четвертого или пятого) вызывает большее доверие у пользователей сети Интернет (и Ваших потенциальных покупателей).

      Процедура регистрации торговой марки можно условно разделить на следующие этапы:

      1. Проведение патентно-информационного поиска.

     Проводится данный этап для подтверждения уникальности и новизны знака, подтверждения того, что он никем не зарегистрирован и на сегодняшний день является «вакантным» для регистрации. В предоставленном отчете будут отображены все зарегистрированные (и что немаловажно – поданные на регистрацию, т.е. еще находящиеся в процессе регистрации) торговые марки, наиболее сходные с той, которую

      Вы планируете регистрировать. Поиск (как и дальнейшая регистрация) проводится в пределах заявленного класса Международной классификации товаров и услуг.

      Данный этап не является обязательным, однако его прохождение имеет смысл до начала процедуры регистрации торговой марки, т.к. дает возможность максимально оценить шансы на позитивный результат.

      2. Подача заявки.

    Один из важнейших этапов регистрации. На данном этапе необходимо наличие окончательного изображения торговой марки, подача информация о заявителе (потенциальном правообладателе торговой марки), описание регистрируемого знака, выбор класса Международной классификации товаров и услуг (состоит из 45 классов: с 1 по 34 классы МКТУ составляют товары, а с 35 по 45 классы — услуги). Как правило, в момент подачи заявки оплачивается соответствующий сбор за регистрацию. В момент получения Украинским институтом интеллектуальной собственности (Укрпатентом) Вашей заявки ей присваивается соответствующий номер, и с этой даты устанавливается ее приоритет.

      3. Проведение экспертиз.

      Экспертизы (формальная и квалификационная) проводятся экспертами органа регистрации - Украинского института интеллектуальной собственности (Укрпатент), которые проверяют заявку на соответствие условиям предоставления правовой охраны, предусмотренные законом. Это довольно длительный по времени этап (от полугода и более), однако существует и ускоренная процедура регистрации торговой марки. На основании результатов проведенных экспертиз выносится решение о регистрации торговой марки или же об отказе в ее регистрации. При этом грамотно оформленное возражение на предварительное решение об отказе в регистрации зачастую имеет решающее значение во всей процедуре регистрации торговой марки. Окончательное решение об отказе может быть обжаловано в Апелляционной палате Государственной службы интеллектуальной собственности.

      4. Осуществление регистрации ТМ.

     В случае принятия решения о регистрации ТМ и уплаты всех сборов торговая марка заносится в Государственный реестр торговых марок Украины, а заявителю выдается свидетельство об регистрации знака для товаров и услуг, действительное в течение 10 лет со дня подачи заявки на регистрацию ТМ (в дальнейшем, срок действия знака может продлеваться).

      Наша юридическая фирма предоставляет услуги по регистрации торговой марки (знака для товаров и услуг). Наши специалисты предоставят Вам первичную консультацию, подготовят все необходимы документы для регистрации, а также будут контролировать процесс регистрации, сроки, проводить необходимые переговоры и переписку с Укрпатентом и другими органами, контролировать своевременную оплату необходимых сборов и платежей, информировать Вас о ходе этого процесса.

Последние новости

Контакты

Харьков, ул.Кооперативная, 30

Телефоны:

(057) 752-62-62

(096) 558-13-30 (095) 361-17-30

e-mail: office@reputacia.com.ua